Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) совместно с онлайн-кинотеатром Tvzavr.ru запустили кластер "РАЭК/МЕДИА", открытую экспертную площадку для межотраслевого диалога заинтересованных участников интернет-сегмента и медиарынка, готовых совместными усилиями привести его к революционному развитию.
В рамках создаваемого Кластера “РАЭК/Медиа” мы намерены объединить экспертные усилия сразу нескольких отраслей: интернет, медиа, телеком – всех представителей этих рынков, кто отчетливо видит тренды развития этих индустрий и кто готов к межотраслевому диалогу, выработке коллегиальных стратегий и оперативной оценке внешних инициатив. Объединив усилия, Кластер сможет разрабатывать и предлагать на уровне бизнеса, пользователей и государства – реальные системы, которые работают на рынке и помогают повышать его экономические показатели, инвестиционную привлекательность и востребованность конечными пользователями.
|
Директор РАЭК
|
Руководителем кластера РАЭК/Медиа назначена Марина Сурыгина, TVzavr, а координатором кластера стал Алексей Бырдин, Ассоциация «Интернет-видео».
После того, как на рынке много месяцев не утихали споры по поводу «глобальной лицензии» Михалкова, мы решили собрать производителей и дистрибьютеров легального контента, а также рекламный бизнес, чтобы высказывать мнения по поводу инициатив. Вместе мы будет разрабатывать концепцию развития дистрибуции легального контента в Рунете.
|
Председатель кластера "РАЭК/МЕДИА"
|
Как это не странно, но угроза “Глобальной лицензии” (или, как ее чаще называют, “налога на интернет”) в том числе – заставила нас всех объединиться. Когда представители различных отраслей осознали, к чему может привести эта инициатива и ряд подобных, отрасли сплотились и стали искать пути сотрудничества. Это яркий пример консолидации, надеюсь что он продлится и в отсутствие внешних угроз. Ведь кроме блокирования каких-то антитотраслевых инициатив – у Кластера будет множеств рыночных задач, важных и понятных бизнес-сообществу.
|
Директор РАЭК
|
Кластер «РАЭК / Медиа» должен смотреть на проблемы и перспективы, связанные с контентом, его дистрибуцией и потреблением в сети, более широко, чем отдельные игроки рынка и даже отдельные индустрии.
Основными целями кластера РАЭК/Медиа являются:
-
Консолидация отраслей (интернет, медиа, телеком) для решения стратегически важных задач;
-
Межотраслевой диалог и выработка единых подходов / стратегических планов;
-
Создание максимально благоприятной среды для развития российской медиаиндустрии.
Из целей Кластера вытекают соответствующие приоритетные задачи:
-
Создание концепции развития дистрибуции легального контента в Рунете;
-
Борьба с пиратством в сети интернет;
-
Координация усилий участников рынка ради снижения транзакционных издержек и повышения эффективности внутри- и межотраслевого взаимодействия;
-
Саморегулирование и экспертный диалог с государством для оптимизации отраслевого регулирования, в том числе сокращения отставания нормативной базы от текущего уровня технологического развития;
-
Создание постоянно действующей площадки для обсуждения проблем медиабизнеса и поиска их решений.
Компаниям-участникам кластера предстоит решить целый ряд проблем, среди которых:
-
Повысить масштабы и эффективность применения имеющихся инструментов борьбы с пиратством в Рунете («антипиратский закон 2.0», DMCA, прямые обращения правообладателей);
-
Решить проблему наличия пиратских сайтов в поисковой выдаче;
-
Решить проблему наличия пиратского контента в крупных UGC-сервисах и видео-хостингах (в т.ч. крупнейших социальных сетях);
-
Лишить пиратские сайты финансовой опоры путем перекрывания рекламных доходов и отключения их от платежных систем (путем межотраслевого соглашения или –при необходимости –законодательно);
-
Решить проблему обхода блокировок пиратских сайтов с использованием VPN/proxy (но не за счет компрометации этих технологий);
-
Инициация международных антипиратских соглашений, позволяющих применять меры к сайтам, нарушающим авторские и смежные права, –глобально (разделегирование доменов, ограничение хостинга и т.д.
Приоритетной задачей кластера является повышение потребительских свойств легальных сервисов. Под этим, мы понимаем:
-
Сокращение «цифровых окон» для легального контента
-
Развитие платных (премиальных) и рекламных (общедоступных) моделей доступа к контенту во всех средах, на всех платформах
-
Расширение предложения по контенту, включая опции выбора оригинальной звуковой дорожки, разных вариантов дубляжа, субтитров, опций для людей с ограниченными возможностями
-
Повышение качества сигнала, переход на контент высокой и сверхвысокой четкости
Презентации:
- Консолидация отраслей интернет, медиа, телеком – для решения стратегически важных задач межотраслевого развития (PDF, 1.17 МБ),
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК
- Светлое будущее и звездное настоящее. Итоги первого полугодия видео-рекламы в России (PDF, 761.44 КБ),
Илья Алексеев, генеральный директор IMHO Vi
- Новое позиционирование бренда Tvzavr (PDF, 1.52 МБ),
Анастасия Жаворонкова, коммерческий директор Tvzavr.ru