Комиссия по электронной коммерции

Цели Комиссии

  • защита интересов участников электронной коммерции;
  • консолидация интересов участников электронной коммерции;
  • установление общих правил взаимодействия участников электронной коммерции;
  • медиация взаимодействия бизнес-сообщества и государства в области электронной коммерции, в том числе внесение предложений по изменению и актуализации законодательства.

Задачи Комиссии

  • налаживание эффективного канала коммуникации с профильными органами государственной власти;
  • разработка Конвенции о профессиональной деятельности участников электронной коммерции;
  • взаимодействие с площадками Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru, Рамблер.Товары (рейтинг компаний).
Показать больше информации

Основные направления деятельности Комиссии

  • взаимодействие с ОГВ (поправки к существующим законам и подзаконным актам — Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ);
  • регулирующее (разработка (или доработка существующих версий) Конвенции ЭК);
  • репрезентативное (трансляция отраслевого мнения в госорганы и СМИ, участие в конференциях под эгидой РАЭК (создание отдельной секции, брендированной Комиссией));

Дополнительные направления деятельности Комиссии

  • взаимодействие со смежными компаниями и ассоциациями, в том числе осуществляющими дистанционную торговлю без использования сети Интернет;
  • взаимодействие с региональными организациями, представляющими интересы участников электронной коммерции.

Координаторы комиссии

Члены Комиссии:

Эксперты Комиссии:

Новости комиссии