Представители Кластера «РАЭК / Медиа» и рекламные агентства обсудили вопросы борьбы с пиратством

Представители Кластера «РАЭК / Медиа» и рекламные агентства обсудили вопросы борьбы с пиратством

15 Октября 2015

14 октября на площадке Кластера «РАЭК / Медиа» состоялась первая межотраслевая встреча, посвященная такому важному экономическому аспекту борьбы с пиратством в интернете, как уменьшение доходов пиратских ресурсов от размещения на них рекламы.

В мероприятии приняли участие представители рекламных агентств OMD, Resolution, Mindshare, Smart New Solutions, Real Web, Медиа Шторм, Mediacom. Координатор Кластера «РАЭК/Медиа» Алексей Бырдин представил список  пиратских ресурсов, насчитывающий порядка 5000 доменных имен. Перечень сайтов был подготовлен Ассоциацией «Интернет-видео» совместно с объединениями правообладателей – Ассоциацией Продюсеров Кино и Телевидения, Гильдией Продюсеров России, Национальной Федерацией Музыкальной Индустрии и НП «АЗАПИ».

Напомним, что Алексей Волин заявил, что Минкомсвязи готово опубликовывать список из 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах. Полный список хотели обнародовать через месяц, но от этой идеи решено было отказаться, так как в результате встречи выяснилось, что вина за размещение рекламы на пиратских сайтах ложится целиком на рекламные сети, а агентства готовы к конструктивному диалогу.

Говоря о серьёзности обсуждаемой сегодня темы, Марина Сурыгина, председатель кластера «Медиа» РАЭК и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.ru, рассказала, что в прошлом году такие пиратские сайты заработали на рекламе около 70 млн долларов. 

Рекламные агентства заявили о своей готовности сотрудничать с Кластером «РАЭК / Медиа» по вопросам борьбы с пиратской рекламой. Однако проблему необходимо решать глубже, пояснив, что некоторые из легальных площадок дают возможность ставить свой плеер на любой сайт. Это означает, что когда компании дают рекламу легальным площадкам, она появляется и на нелегальных.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК подчеркнул:

Важным достижением этой первой встречи я считаю то, что представители крупных рекламодателей однозначно заявили о том, что они абсолютно против сотрудничества с пиратскими ресурсами, но у них есть большое количество вопросов как к технологиям автоматизированного размещения рекламы, так и к критериям отнесения тех или иных площадок к пиратским. Также представители офлайновых отраслей и рекламодатели отметили в ходе встречи отметили, что борьба с пиратством в интернете ни в коем случае не должна отразиться негативно на бизнесе как законополушных рекламодателей, так и площадок в Рунете, занимающихся легальной дистрибуцией медиа-контента. Очевидным стало, что тема, поднятая Кластером, является злободневной и требует дальнейшей дискуссии и проработки.

Несмотря на то, что дискуссия в ходе встречи иногда переключалась в режим "круглого стола / диалога с высокой степенью напряженности" – я уверен, что Кластер способен выступить в роли медиатора в этом направлении и выработать конструктивные предложения, приемлемые как для законопослушных игорков рынка, так и для интернет-площадок, а также выработать эффективные алгоритмы борьбы с пиратством в интернете, в том числе через направление уменьшения рекламных доходов пиратских интернет-ресурсов.

Директор РАЭК

Мы считаем эту инициативу крайне важной. На фоне падения рекламного рынка необходимо направить рекламные потоки на цивилизованные сайты. В Рунете, к счастью, хватает отличных легальных медийных ресурсов – и информационных, и развлекательных, и конечно, видео-порталов, которые готовы предоставить рекламодателям качественные контакты с аудиторией в необходимых объемах.

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео»

По итогам встречи участники пришли к следующим результатам.

По предложению рекламных агентств сформируется независимая экспертная комиссия, которой мы передаём список пиратских сайтов для оценки. Окончательный список от комиссии считаем действительно пиратским и с ним вместе с поддержкой рекламных агентств и брендов идём в рекламные сети и настоятельно просим убрать эти сайты из списка рекламной сети.

Генеральный директор Интернет-кинотеатра tvzavr.ru

Другим итогом стало решение о том, что легальные видеоплощадки должны будут прилагать все усилия для технического ограничения возможности самостоятельной вставки их плееров в чужие сайты.

Много вопросов было адресовано представителям сэйлеров и агентствам, после чего было решено продолжить дискуссию в рамках Russian Interactive Week – площадке, на которой через неделю соберутся представители всех вовлеченных отраслей (Интернет, Телеком, Медиа, Софт).

Поделиться новостью: