Роскомнадзор, РАЭК и операторы связи направили в Открытое Правительство согласованные предложения по изменению Постановления Правительства №1101

Роскомнадзор, РАЭК и операторы связи направили в Открытое Правительство согласованные предложения по изменению Постановления Правительства №1101

17 Декабря 2012

На прошлой неделе на площадке Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, под руководством заместителя руководителя службы М.Ю. Ксензова состоялась серия совещаний с участием представителей РАЭК и операторов связи, целью которых являлась выработка комплекса предложений по изменению Постановления Правительства №1101 в связи с необходимостью устранения недочётов, выявленных в ходе правоприменения. В настоящее время подготовлена таблица изменений и протокол заключительного заседания, которое состоялось в пятницу, 14 декабря. Документы направлены Министру открытого правительства Михаилу Абызову.

Среди наиболее актуальных предложений участники выделили следующие:
  • установление возможности направления уведомлений о включении ресурсов в единый реестр владельцам сайтов сети Интернет, представившим свои контактные данные в Роскомнадзор;
  • возможность получения оператором связи информации из реестра, а также осуществления мероприятий по ограничению доступа к сайтам, содержащим запрещенную информацию по договорам с третьими лицами;
  • определение порядка исключения информации из реестра по обращениям заинтересованных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 19 согласованной настоящим протоколом редакции Правил создания, формирования и ведения реестра, а также в случае установления Роскомнадзором фактов удаления запрещенной информации с интернет-ресурсов;
  • срочное формирование Роскомнадзором порядка предоставления доступа к единому реестру для операторов связи, провайдеров хостинга, владельцев сайтов в сети “Интернет”;
  • уточнение порядка включения в единый реестр информации на основе судебных решений;
  • создание при Роскомнадзоре уполномоченного коллегиального совещательного органа для рассмотрения проблемных вопросов ведения реестра и отнесения информации к запрещенной;
  • указание на нецелесообразность передачи полномочий по формированию и ведению реестра иному оператору реестра, кроме Роскомнадзора, и в этой связи об исключении соответствующих положений об операторе реестра из постановления;
  • необходимость замены в постановлении требований об ограничении доступа к сайтам на требования об ограничении доступа к запрещенной информации;
  • предложение по изменению порядка исчисления сроков, в том числе замены сроков, установленных в сутках, на сроки, установленные в рабочих днях, в связи с установлением соответствующих сроков в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • закрепление в постановлении следующих принципов создания, формирования и ведения реестра:
    1. запрет цензуры, то есть адресованных владельцам сайтов, провайдерам хостинга и операторам связи требований предварительно согласовывать содержание сайтов в сети «Интернет» и их интернет-страниц, а равно незаконное наложение запрета на распространение сообщений и материалов в сети «Интернет»; 
    2. ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» исключительно на основании установленного федеральным законом прямого запрета на распространение в Российской Федерации соответствующей категории информации и при условии соблюдения установленной процедуры отнесения такой информации к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 
    3. недопустимость злоупотреблений в отношении удаления информации и ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», в том числе, недопустимость ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» и (или) удаления сайтов и средств их идентификации, не содержащих информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 
    4. обеспечение законных интересов операторов связи, провайдеров хостинга, владельцев сайтов в сети «Интернет», обладателей информации и пользователей сети «Интернет» в отношении  сайтов в сети «Интернет», не содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 
    5. обязательность полной и достоверной идентификации интернет-страниц, содержащих информацию, распространение которой  в Российской Федерации запрещено; 
    6. обеспечение единства режима доступа к информации и обеспечение связности сетей электросвязи на всей территории Российской Федерации. Ограничение доступа к сайту в сети «Интернет» лишь на части территории Российской Федерации не допускается.
Для РАЭК принципиально важными является закрепление принципов создания, формирования и ведения реестра, как детализации статьи 3, п. 1 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и ст. 29 Конституции РФ, а также замена требования блокировки сайтов на требование блокировки информации, по крайней мере, когда речь идёт о таком требовании в адрес провайдера хостинга и владельца сайта в сети "Интернет".

Мы надеемся, что процедуры, действующие в рамках Открытого Правительства достаточно проработаны и действенны, а  данные предложения будут реализованы в виде поправок к Постановлению №1101.
Поделиться новостью: