Цели и задачи Кластера:
Создание максимально благоприятной среды для развития российской медиаиндустрии: музыкальной, кино и книжной индустрий, телевидения, видео и других контентных сервисов; коммуникационной среды; рекламного рынка. Координация усилий участников рынка ради снижения транзакционных издержек и повышения эффективности внутри- и межотраслевого взаимодействия. Саморегулирование и экспертный диалог с государством для оптимизации отраслевого регулирования, в т.ч. сокращения отставания нормативной базы от текущего уровня технологического развития. Создание постоянно действующей площадки для обсуждения проблем взаимодействия медиабизнеса, интернет и коммуникационного бизнеса и поиска их решений. Налаживание конструктивного диалога между правообладателями и интернет-бизнесом.
Легенда / История создания Кластера:
У каждого сегмента российской медиаиндустрии накопился определенный объем нерешенных вопросов и проблем, разобраться с которыми в рамках конкретного сегмента не удается. Необходимо создать коммуникацию между производителями контента, телеканалами, провайдерами коммуникационных услуг, рекламным бизнесом, видеосервисами, исследовательскими компаниями и измерителями, производителями и продавцами устройств и т.д. Коллективная экспертиза позволит точнее диагностировать проблемы и находить их решения. Кластер “Цифровой Контент” был сформирован на базе ранее существовавшего кластера “Медиа”. Новый кластер вобрал в себя вопросы старого кластера и продолжит работу над ними, одновременно существенно расширяя круг вопросов. К работе кластера Цифровой контент будет привлечен более широкий круг экспертов, охватывающий все вовлеченные в воздание и распространение цифрового контента индустрии.
Первоочередные публичные шаги Кластера:
Презентация |
Сопредседатели Кластера: |
|||
Марина СУРЫГИНА
TVzavr
|
Леонид АГРОНОВ
Национальная Федерация Музыкальной Индустрии
|
Михаил КОЗЛОВ
Спутник
|
|
Координаторы Кластера: |
|||
Алексей БЫРДИН
Ассоциация "Интернет-видео"
|
Дмитрий ЧИСТОВ
Sputnik.ru
|
||
Члены Кластера: |
|||
Алексей БЕЛЯЕВ
Mail.Ru Group
|
Дмитрий КОЛЕСОВ
J'son and Partners Consulting
|
Алексей ДРОБОТ
Nemo TV
|
Светлана БЕЛЫХ
Амедиа ТВ
|
Денис КУСКОВ
ИАА TelecomDaily
|
Никита ШАДРИНЦЕВ
TPV - Philips TV
|
Олег ЯШИН
Ассоциация по защите
интеллектуальной собственности "Русский Щит" |
Леонид АГРОНОВ
Национальная Федерация
Музыкальной Индустрии |
Александр АКОПОВ
Амедиа
|
Владислав РЯШИН
STAR MEDIA
|
Андрей БУСАРГИН
Group-IB
|
Екатерина СЕМЕНОВА
|
Максим РЯБЫКО
Эксмо, Издательство
|
Дмитрий СОКОЛОВ
НП ППП
|
Михаил Медриш
Фонд содействия развитию интернета «Фонд поддержки интернет»
|
Ярослав ШАЛАШОВ
Wargaming PCL
|
Кирилл ОРЕШКИН
Wargaming.net
|
Мероприятия:
– Секция в рамках РИФ 2016 - “Защита лицензионного контента в интернете. Рост модели потребления платного контента.” С участием правообладателей и интернет-площадок, в том числе, социальных сетей.
Программа формируется
GR, экспертиза законодательства и связи с госорганами:
Аналитика и исследования:
Стандарты:
Действующее законодательство, направленное на регулирование медаиндустрии, к сожалению, не всегда соответствует технологическим и социально-экономическим реалиям сегодняшнего дня. Чтобы начать приводить нормативную базу в соответствие с сегодняшним днем и закладывать в нее предохранители от проблем завтрашнего дня, необходимо выработать и обновлять общий понятийный аппарат, а затем и отраслевые стандарты. Одним из первых шагов в этом направлении стал предложенный бизнес-сообществом и утвержденный Министерством связи и массовых коммуникаций словарь терминов OTT рынка.
Мероприятия: