24/05/2011

Социальные сети доминируют в мобильном Вебе

Осло, Норвегия

Нет сомнений в том, что социальные сети служат основным драйвером мобильного Веба. Но какие цифры стоят за этой популярностью? В свежем Отчёте о мобильном Интернете мы проанализировали трафик браузера Opera Mini, чтобы понять, насколько интенсивно общаются в социальных сетях пользователи сотовых телефонов в 20 крупнейших странах мира (по числу пользователей Opera Mini).

Для многих общение в социальных сетях служит основной причиной пользования мобильным браузером, но в разных регионах люди предпочитают разные сайты. Facebook является глобальным лидером, а на второй позиции находится ВКонтакте за счёт высокой активности пользователей из России, Украины, Беларуси и Казахстана.

В Индонезии и на Филиппинах более 77% мобильных пользователей хотя бы раз в месяц посещают Facebook. В Украине доля пользователей ВКонтакте превышает 71%, в Беларуси - 68%, в России – 47%, а в Казахстане в эту социальную сеть заходят лишь 11% пользователей Opera Mini.

Высокая посещаемость социальных сетей не всегда означает рост просматриваемых страниц. Например, в России, где более 47% мобильных пользователей общаются ВКонтакте, на эту социальную сеть приходится лишь 15.5% просмотров.

Более подробная информация о социальных сетях в мобильном Вебе содержится по адресу: www.opera.com/smw/2011/04/.

Популярность Opera Mini продолжает расти. В апреле 2011 года этим браузером воспользовались 107.1 млн человек – на 4.6% больше, чем в марте. Это делает Opera Mini самым популярным мобильным браузером в мире.

В каждом ежемесячном Отчёте о мобильном Вебе мы выбираем отдельный регион для более детального анализа тенденций. На этот раз таким регионом стал СНГ, где наблюдается следующая картина:

  • Топ-10 стран по количеству пользователей Opera Mini в СНГ составляют (в порядке убывания): Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Армения, Молдова, Азербайджан и Таджикистан.
  • За год, с апреля 2010-го, количество просмотренных страниц в Топ-10 стран СНГ возлосло на 198%, число пользователей Opera Mini – на 65%, а объем трафика – на 176%.
  • Узбекистан и Беларусь лидируют по росту просмотренных страниц за год (744.3% и 400.2% соответственно). Количество пользователей быстрее всего увеличивалось в Узбекистане и Кыргызстане (250.8% и 186.5% соответственно). Беларусь и Узбекистан лидируют по росту трафика (537.1% и 511.2% соответственно), а среднестатистический пользователь из Армении просматривает за месяц больше всего веб-страниц – 1 347.
  • Наиболее популярными сайтами в СНГ являются Вконтакте, Яндекс, Одноклассники, Google и Mail.Ru.
  • Из 100 моделей наиболее популярных среди пользователей Opera Mini мобильных телефонов 86 – аппараты Nokia, 6 – Sony Ericsson, столько же Samsung и 2 – Apple. Apple iPhone входит в 10-ки самых популярных мобильных телефонов в России и Азербайджане.

Подробнее о мобильном Интернете в СНГ: http://www.opera.com/smw/2011/04/

О компании Opera Software ASA
Opera Software ASA является лидером в сфере разработки веб-браузеров для настольных компьютеров, мобильных телефонов и других устройств. Браузер Opera получил всемирное признание пользователей и производителей благодаря высокой скорости работы, компактности и лучшей поддержки веб-стандартов по сравнению с другими браузерами. Штаб-квартира Opera Software находится в Осло (Норвегия), а территориальные офисы расположены в 11 странах мира. Акции компании торгуются на фондовой бирже Oslo Stock Exchange под тиккером OPERA. Подробнее о компании: www.opera.com

Полезные ссылки
Русскоязычное сообщество и официальный блог Opera: http://my.opera.com/russian
Блог компании Opera на Хабрахабре: http://habrahabr.ru/company/opera
Сообщество Opera в ВКонтакте: http://vkontakte.ru/opera
Микроблог Opera в Twitter: http://www.twitter.com/opera_ru
Русскоязычное сообщество в Facebook: http://www.facebook.com/browseropera


АНАЛИТИКА
АНАЛИТИКА